Том 16. Урал-Волга 1986 г.

Путевой дневник Алеши.

Москва - ночь-утро. Осматривали Киров. Я валюсь от усталости, хотя ходили без рюкзаков. Мне дали 15 коп. Но так и не смог их истратить.

Ночь - Пермь, дождь, осматривали город. Киров и Пермь очень похожи друг на друга. Вечер - электричка на Кунгур.

В Кунгуре едем поближе к пещере. Поднялись на склон, поставили палатку. Купались. Горячий ужин.

Утром осматриваем пещеру. "Бр-р-р, как холодно",- сказал я, когда мы вошли в пещеру. Гротов уйма: Бриллиантовый, Полярный, еще какой-то. В общем, не перечислишь. На входе и выходе пещеры царит вечная зима, а в середине - вечное лето. Когда вышли на улицу, я почувствовал себя, как в парилке. Купили игрушку из камня.

День. Идем осматривать Кунгур, его кучу церквей. Купаемся в реке. Вечер. Едем в Шалю. Ночь (если это можно назвать ночью).

Утро. В 5 часов автобус на Чусовую. Посмотрели на речку и посчитали, что здесь она плохая и что слишком далеко отсюда плыть. Едем обратно в Илим. Через час мы уже в поезде едем до Рассоленок. Все время нашего похода идет дождь (с некоторыми остановками).

В Рассоленках пытались добыть хлеба. Магазин был закрыт, но нам указали пекарню, и мы направили туда свои стопы. Оттуда несло чем-то подгорелым. Мы спросили насчет хлеба, нам ответили, что надо подождать хотя бы час, когда испечется черный хлеб. Мы сели под навесом и ждали. Мама писала дневник, а папа читал то ли Мандвила, то ли Мендевиля. Я сидел и смотрел, то на хмурое небо, то на теплую пекарню, то на маму, то на папу. Так мы просидели час, зашли в пекарню и купили пару буханок. И опять уселись, теперь ожидая очередного затишья дождя и жуя мягкий, недопеченный, горячий и вкусный хлеб.

А потом пошли по грязной разбитой дороге. Пройдя примерно 3 км, мы стали сомневаться в том, что правильно идем, потому что прошли какую-то там развилку. Повернули и двинулись обратно до развилки. Там мы с мамой сели под клеенками на бревне, а папа пошел в деревню узнать, по какой дороге нам надо идти. Под теплой клеенкой я вздремнул и проснулся от папиного крика. Оказалось, что шли мы правильно. Мы встали и пошли по той же самой дороге, которой уже шли. Дождь лил, не переставая. Когда же он кончится?

По дороге сначала мы спустились, потом поднялись, вышли на какую-то развилку. Чуть прошли ее, наскоро перекусили и пошли дальше. Вскоре сзади послышалось гудение. Нас подобрали две огромные машины. Через час мы уже были на Чусовой. Чуть поднялись на склон, и после долгих усилий разожгли костер. Поели.

Надули лодку и поехали по реке, обгоняя разные плоты. Плыли быстро, и на всем протяжении нам попадались большие и маленькие береговые камни. Было уже под вечер, и мы выбросились на берег, поставили палатку и стали раздувать еще теплый костер, который остался от прошлых туристов. Скоро он разгорелся. Тут нас и порадовало солнышко, правда, ненадолго. Потом опять пошел дождь, и мы спрятались в палатку и легли спать.

Утром я очень хотел спать, но поднялись все-таки, вытащили из палатки. Поели, и опять поехали на лодке. Скоро мы увидели Кын-завод. Ветер сначала дул нам в лицо, потом сменился и стал дуть в спину. Вот мы проехали камень, после которого, по словам мамы, должно начаться 7 км плеса. Но река несла нас очень быстро, и мы даже обогнали байдарочников. Часа в три, проезжая какую-то деревню, мама спросила у первой попавшейся женщины название. Оказалось, что это - Верхние Ослянки. Это был конец нашего маршрута. Мама сказала, что она совсем не думала, что так быстро мы доедем и закончим наш водный маршрут по реке Чусовой.

На берегу мы быстро перекусили и отправились за 10 км в село Серебрянка, а оттуда уехали в Нижний Тагил, переезжая границу Европы и Азии. В Нижнем Тагиле крыши домов были черными от дымов. Мы чуть покрутили по городу и подъехали к вокзалу. Оказалось, что наш поезд на Верхотурье пойдет только утром в 5 часов. Меня хотели уложить спать в комнату отдыха, но мне не захотелось, и мы с папой заночевали на скамейке.

Утром мы сели в электричку, и я всю дорогу спал. В Верхотурье мы сели на первый автобус и доехали до центра. Смотрели два собора разного типа. На второй мы залезли посмотреть панораму города - красиво. Потом ходили в музей. Он устроен на общественных началах в доме, который построили для Гришки Распутина за 40 дней.

Автобусом вернулись до вокзала и через Н.Тагил добрались до Свердловска, станция Шарташ. Выйдя, долго ждали трамвая. В конце-концов он пришел, мы доехали до озера и поставили там палатку.

Утром мы осматривали город - сначала картинную галерею, потом выставку с роскошным чугунным литьем. В зале каслинского литья видели павильон из чугуна, который предназначался для выставки в Париже...

(конец Алешиных записей)

Лицензия Creative Commons
Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная.